gototopgototop

СибФНКЦ


Приемная ген. директора: (3823)54-85-67, факс-54-37-03
Время работы: Понедельник - четверг "с 8:00 до 17:00" Пятница "с 8:00 до 15:45"
Обед "с 13:00 до 14:00"
Прием по личным вопросам
Заместителя генерального директора - Главного врача СКБ:
Каждый понедельник с 16.00 до 18.00 каб.201
Почтовый адрес: 636070, г. Северск Томской обл., ул. Мира 4
kb81@med.tomsk.ru
Учимся быть здоровыми
Задать вопрос КБ№81
Вакансии КБ№81
Быстрая связь с врачами
Рак: как не проглядеть беду
Аттестиционная комиссия

Новости

ssmp glavnayaО работе Станции скорой медицинской помощи за период с 14 по 21 августа 2017 года

За период с 14 по 21 августа 2017 года на ССМП поступило 664 обращения от жителей ЗАТО Северск, из них 112 – по оказанию медицинской помощи детям.

Работало 8 бригад в сутки.

В общественные места бригады ССМП сделали 79 выездов.

В стационары доставлено 207 человек, из них 42 – дети.    

Медицинскую помощь при травмах, несчастных случаях получили 53 пациента, в том числе 16 детей. 3 выезда на ДТП, в которых пострадали и были госпитализированы 3 человека.  

Зарегистрирован 1 выезд на пожары и задымления, где пострадавших не оказалось.  

Обслужено 7 пациентов с острыми психическими расстройствами; 40 человек – в состоянии алкогольного опьянения, 1 – в состоянии наркотического опьянения.

В Перинатальный центр доставлено 4 роженицы.

Врачами констатировано 6 случаев биологической смерти.

DSC 0010 gllllКаждый из нас хоть раз в жизни вызывал «скорую помощь». Мы набираем на телефоне 03, когда плохо нам или родным и близким людям. А дальше минуты ожидания кажутся часами… Врачи говорят, что из 15–20 вызовов, на которые выезжает в течение суток одна бригада, настоящих «скоропомощных» бывает два-три. Все остальное — давление, боли в спине, уколы и т.п. Но это вовсе не значит, что на это “и т.п.” не нужно тратить нервы. Нужно, и еще какие. Понять это, хотя бы приблизительно, может тот, чья работа изо дня в день связана с людьми.

И всё-таки, что мы знаем о службе скорой помощи? Кто там работает: кто принимает вызовы, кто распределяет бригады, кто везет и кто обслуживает? Что должны делать ее сотрудники, а что не входит в их обязанности? Как быстро бригада скорой прибывает на вызов? От чего зависит, в какую больницу при необходимости госпитализации вас доставит неотложка? На эти и другие вопросы о работе скорой помощи ответит наш материал.

Техническая сторона вопроса

Договориться об интервью в службе “03” оказалось не сложно. На проходной Станции скорой медицинской помощи меня встретила пресс-секретарь СибФНКЦ ФМБА России Марина Мифтахова. Первым делом мы прошли на третий этаж, в кабинет начальника станции Александра Николаевича Яблокова.

“Я буду рассказывать только хорошее, - пообещал он мне. - Начнем с самого начала - с диспетчерской. Это сердце нашей службы: когда вы набираете “03” и вызываете скорую помощь, то именно сюда поступает ваш звонок. Как говорится, театр начинается с вешалки. Наш “театр” начинается с диспетчерской”.

Располагается она на первом этаже в просторном кабинете. У каждого диспетчера свое рабочее место. Функционально обязанности разделены на диспетчеров, которые принимают вызовы, и тех, кто контролирует бригады и передает вызовы им.

“Есть у нас свободные бригады?” - спрашивает Александр Николаевич.

“Пока нет. Сейчас бригада освободится и сразу на роды едет”, - отвечает диспетчер.

Итак, каждый вызов заносится в электронный журнал. Программа создана таким образом, что при занесении первых параметров (фамилии и имени) пациента сразу появляются его данные из медицинского полиса. Фактически вся информация появляется автоматически - диспетчер не тратит время на вбивание ее в электронный журнал. Далее при оформлении вызова вносятся первичные данные обращения в службу. Нужно иметь немалый опыт, чтобы, не видя человека, лишь по симптоматике, которую порой описывают испуганные родственники, определить, насколько серьезна проблема.

Еще одно рабочее место в диспетчерской оборудовано для врача оперативного отдела. В его обязанности входит диспетчеризация вызовов. Например, диспетчер понимает, что вызов не относится к “скорой” помощи - первый день заболевания и температура 37,2 - такого пациента переводят на старшего врача, и он, уточнив информацию, отправляет данный вызов в поликлинику и ставит пациента в известность. Также врач оперативного отдела разрешает конфликтные ситуации. В некоторых случаях он дает консультации по телефону, но это крайне редко практикуется на северской станции скорой помощи.

Еще в диспетчерской есть прямая связь с диспетчером СХК, имеется внутренняя АТС, есть селектор внутренней связи с переключаемыми зонами.

“А бывают ложные вызовы?”- интересуюсь я.

“Так как сейчас номер определяется автоматически, то практически нет. Дети очень редко балуются. Чаще бывает такая ситуация: прохожий вызвал бригаду для человека, лежащего на улице. А сам ушел. Тот, что лежал, проснулся и пошел дальше. И его нет, и вызывавшего нет – по своим делам ушел. Мы всегда просим по возможности дождаться бригаду. Вызов скорой накладывает некую ответственность на человека, который вызывает”.

Из диспетчерской мы переходим в ординаторскую. Она была создана на станции скорой помощи в 2006 году. И, по словам начальника “скорой”, это единственный опыт в России.

“Считалось, что врачи из бригад скорой помощи должны заполнять карту вызова в машине на коленях. В типовых планах такого здания, как наше, не предусмотрено было помещение для работы с документацией. Но мы выделили кабинет”, - рассказал Александр Яблоков.

В кабинете несколько столов, оснащенных ПК. Все они подключены к многофункциональным устройствам (МФУ), объединяющим в себе функции принтера, сканера и факса. В компьютерах специальная программа с электронными картами вызова. Чтобы заполнить ее, врачу необходимо не более 5 минут. Затем она распечатывается. Одновременно с этим эта карта прикрепляется к единой электронной карте пациента, и с ней может ознакомиться и участковый врач, и доктора в стационаре.

Кроме того, после каждого вызова медики должны списать потраченные на каждого пациента препараты. И опять-таки северская станция скорой помощи - единственная в стране, где введен персонифицированный учет медицинских препаратов за каждым пациентом. Получить какой-либо препарат в “укладку” можно лишь в том случае, если его списание подтверждено.

“Центр управления полетами”

Или кабинет старшего дежурного врача. Все оперативные решения, все конфликты, все ЧС, все переговоры с лечебными учреждениями Северска и Томска, нестандартные перевозки и ситуации на вызовах - решаются через старшего врача. Одна из его важнейших функций - осуществление контроля качества оказания медицинской помощи пациентам и заполнения медицинской документации врачами и фельдшерами выездных бригад.

Старший врач может зайти в амбулаторную карту пациента и сориентировать бригаду. Например, пациент без сознания, личность его установлена. Звонят старшему врачу, он смотрит в амбулаторной карте пациента - диабет. Как действовать дальше - понятно.

Все старшие врачи имеют сертификаты по функциональной диагностике. После того, как бригада сдала карту с кардиограммой, если вдруг в ее описании обнаружится ошибка, старший врач отправляет бригаду “скорой” обратно к пациенту.

А еще старший врач комплектует бригады. На сегодняшний день только реанимационные бригады практически неизменны. У остальных состав скользящий: фельдшер может сегодня работать с одним врачом, завтра с другим, поэтому все на подстанции друг друга знают. В Северске в круглосуточном режиме несут службы девять бригад «скорой помощи». Из них три - реанимационные. Разумеется, им тоже приходится много заниматься не своим делом: реанимационные бригады выезжают на все вызовы с поводом “без сознания”. Настоящая же реанимация при клинической смерти — это массаж сердца, искусственная вентиляция лёгких и электрическая дефибрилляция, как в кино. Иногда люди специально сообщают по телефону, что больной без сознания, поскольку рассчитывают, что в этом случае к ним приедут самые крутые специалисты при полном оснащении.

На дорожно-транспортные происшествия опять же выезжает только бригада реанимации. Врачи, дежурящие в ней, имеют сертификаты по анестезиологии-реанимации, ведь человек, попавший в ДТП и не получивший на первый взгляд серьезных травм, может внезапно почувствовать себя хуже.

Жаловаться на оснащение не приходится – северские “скорые” имеют современное оборудование и препараты, позволяющие проводить сложные медицинские процедуры. Например, тромболитическую терапию на догоспитальном этапе.

Медицинская коммуна

На втором этаже станции скорой помощи расположены комнаты отдыха выездного персонала: в каждой две кушетки, на которых сотрудники могут отдохнуть между вызовами. Такая почти студенческая коммуна-общага.

Опытные сотрудники умеют слышать номер бригады, причем только своей, — как только он прозвучит, они резко встают и “на автомате” идут в диспетчерскую. Бригада едет работать, потом сообщает по рации результат и получает указания, куда ехать дальше: на следующий вызов или “домой”, то есть на станцию.

На первом этаже станции скорой помощи есть небольшая комната, которую персонал отвел под спортивный зал. Практически все тренажеры собраны вручную. Из общего антуража выбивается цирковая шестипудовая штанга. С такими силачи выступали на арене в начале прошлого столетия.

В Томске был такой клуб имени Сергея Елисеева. Он был первым в мире чемпионом по тяжелой атлетике. В 1925 году Елисеев оказался в Томске, где директор радиотехнического завода, влиятельный человек, организовывая спортивный клуб, заполучил штангу Елисеева. Принимались в этот закрытый клуб мужчины, лишь пройдя тест - стоя спиной к стене с положения вытянутой руки взять эту штангу на бицепс. После распада завода штанга попала в спортивный зал северской станции скорой помощи.

“А есть такие сотрудники на “скорой”, кто мог бы ее поднять?” - спрашиваю я.

“Таких около десятка”, - ответил Александр Николаевич.

Правило “золотого часа”

Медики напоминают: первая помощь оказывается прямо на месте происшествия. Часто ситуация требует незамедлительного вмешательства очевидцев. Не зря время, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь, называется “золотым часом”. Вся мощь современно оснащенной многопрофильной больницы может оказаться бесполезной, если было упущено время.

“С чем мы столкнулись? Несмотря на то, что у нас хороший состав врачебных и фельдшерских кадров, несмотря на то, что у нас хорошо оборудованы бригады, негативный фактор неоказания первой медицинской помощи присутствует.

Начиная с 2006 года, наши сотрудники начали обучать население методам оказания правильной первой медицинской помощи. В 2009 году на станции был открыт учебный класс, оснащенный самым современным учебным оборудованием. В том числе и симуляционные манекены, позволяющие отработать полученные навыки. По сути, мы начали образовательную деятельность, - рассказала Светлана Горбылева, старший фельдшер и руководитель некоммерческой организации “Золотой час”. - Для этого нами был подготовлен пакет документов, оборудован отдельный кабинет, дополнительно обучены сотрудники и получена лицензия. В 2012 году у нас была образована некоммерческая организация “Золотой час”, в которую вошли врачи и фельдшеры службы скорой помощи”.

Эти люди после тяжелых смен приходят в учебный класс, оборудованный прямо на станции, чтобы рассказать, как важно уметь правильно выполнить весь алгоритм базового реанимационного комплекса. А еще они проводят специальные уроки для старшеклассников.

Организация выиграла муниципальные и областные гранты. В их рамках была подготовлена методическая литература и информационные стенды для школьников. Теперь учителя ОБЖ могут преподавать основы первой помощи на современных наглядных пособиях.

Мобильный отряд

В 2009 году несколько станций скорой помощи получили специализированные автомобили и оборудование для формирования мобильных отрядов экстренной медицинской помощи (МОЭМП). Вся техника лицензирована для перевозки в самолетах. Всего было зарезервировано 20 мобильных отрядов по всей стране. В основном это закрытые города Росатома. Медицинское обеспечение МОЭМП формируют специалисты станции скорой помощи.

В качестве эпилога

“Почему же при столь отлаженной работе скорую приходится ждать так долго?” - спросит читатель.

Пробки? В Северске-то! Не смешите! Нет. К тому же пик вызовов приходится на время с 19 до 23 часов, когда дороги в нашем городе и вовсе свободны. Нехватка кадров – вот самая большая проблема “скорой”, причем во всей стране. Оптимизация в системе здравоохранения затронула и Северск. Машины и оборудование есть, а людей не хватает.

В конце хотелось бы добавить: мне не раз приходилось видеть, как работают врачи и фельдшеры нашей станции скорой помощи – и когда видишь, КАК они это делают — понимаешь, что не всё на свете зависит от денег. В нынешних условиях, когда трясет весь мир, знание того, что кто-то готов броситься на помощь, дорогого стоит.

Автор статьи и фотографий: Редактор сетевого издания "ЗАТО Говорим"
Наталья Денисова
http://zato-govorim.ru/
https://vk.com/zatogovorim

 

DSC05317 gl12 августа сотрудники учебно-методического отдела ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России приняли участие в спортивном мероприятии «Зарядка со стражем порядка» в детском лагере «Улыбка», приуроченном ко Дню физкультурника.

В игровой форме ребятам были представлены основные правила оказания первой помощи при различных видах травм. Используя современные методы обучения, основанные на универсальных алгоритмах оказания первой помощи, применяемых в мировой практике, а также игровые технологии, такие как симуляционные манекены и «театр травмы», сотрудники учебно-методического отдела рассказали ребятам, как безопасно для себя оказывать помощь при различных видах кровотечений и переломов. Как правильно накладывать жгут, бинтовать, накладывать импровизированные шины и многое другое.

Временно исполняющий обязанности начальника УМВД по ЗАТО Северск Валерий Владимирович Тартышный поблагодарил медицинских работников за активное участие в совместном с сотрудниками полиции мероприятии и за интересную и полезную для юного поколения информацию.

ssmp glavnaya1О работе Станции скорой медицинской помощи за период с 7 по 14 августа 2017 года

За период с 7 по 14 августа 2017 года на ССМП поступило 694 обращения от жителей ЗАТО Северск, из них 113 – по оказанию медицинской помощи детям.

Работало 8 бригад в сутки.

В общественные места бригады ССМП сделали 86 выездов.

В стационары доставлено 238 человек, из них 37 – дети.    

Медицинскую помощь при травмах, несчастных случаях получили 52 пациента, в том числе 9 детей. Оказана помощь 1 пострадавшему от отравления, совершенного с целью суицида, пострадавший госпитализирован.

Зарегистрировано 8 выездов на пожары и задымления, где пострадавших не оказалось.  

Обслужено 11 пациентов с острыми психическими расстройствами; 32 человека – в состоянии алкогольного опьянения, 2 – в состоянии наркотического опьянения.

В Перинатальный центр доставлено 2 роженицы.

Врачами констатировано 8 случаев биологической смерти.

IMG 9906 gl9 августа 2017 года уже в 9-й раз делегация Сибирского химического комбината побывала в стенах Перинатального центра СибФНКЦ ФМБА России с подарками для малышей, родившихся в День работника СХК - 7 августа. Эта традиция родилась благодаря инициативе Общественного молодежного объединения градообразующего предприятия, поэтому поздравлять рожденных в корпоративный праздник приехал председатель ОМО СХК Егор Клевцов. На этот раз к нему присоединился и директор химико-металлургического завода Вячеслав Валерьевич Глушенков – ведь один из новорожденных, мальчик Мирон, появился в семье главного специалиста ХМЗ Ивана Алексеевича Дуброва. Мама Мирона, Наталья, сначала в шутку предположила, что сын захочет появиться в день корпоративного праздника, но в шутке оказалась настолько огромная доля правды, что уже в 7 утра 7 августа они с сыном попали в заботливые руки акушерки.

Кроме Мирона, ставшего вторым ребенком Ивана и Натальи Дубровых, 7 августа родилась девочка у Дарьи Шелеповой из поселка Самусь. Поскольку роды предстояли сложные, Дарью было решено отправить в северский Перинатальный центр. Сейчас у мамы и дочки все хорошо, и скоро их выпишут домой, где малышку с нетерпением ждут старшие братик и сестричка.

В этот день представители комбината вручили цветы и подарки и коллективу Перинатального центра – в ознаменование долгой дружбы и 10-летия со дня открытия ПЦ СибФНКЦ ФМБА России.

И конечно, дружба Перинатального центра и СХК не ограничивается ежегодным праздником, приуроченным к Дню работника комбината. Ведь в гостеприимных стенах ПЦ появляются на свет юные северчане, томичи, а также жители многих других регионов Сибири и России в целом. И, конечно же, в последнее десятилетие именно здесь предпочитают рожать своих малышей работницы и жены работников градообразующего предприятия. Не исключено, что здесь уже появился или еще появится на свет и будущий директор Сибирского химического комбината, как справедливо заметила заместитель начальника ПЦ Наталья Германовна Гладышева:

- Спасибо СХК и его молодежи за хорошую традицию, - сказала она. – День 7 августа уже стал нашим общим праздником. В этом году в ваш день рождения у нас родилось всего два ребенка, причем оба они – жители ЗАТО Северск. Но, как вы помните, у нас часто бывают и ребятишки из других городов, и очень приятно, что ваше предприятие не делает различий между малышами и дарит подарки всем мамочкам. В нашем Перинатальном центре стабильно рождается около 30 % ребятишек из других городов, и это число не изменилось в связи с некоторым снижением рождаемости по региону и по России в целом. Наши двери открыты для всех, мы приглашаем к нам всех северчанок, томичек и жительниц соседних регионов, и мы всегда рады, когда работницы и жены работников СХК приходят к нам за первым, вторым и так далее ребенком. Так что приходите к нам не только с подарками!

 

DSC00802 gl5 августа в Томске прошли крупные межрегиональные соревнования среди профессиональных аварийно-спасательных формирований «Нефтеспас - 2017». Медицинское сопровождение мероприятия обеспечивала группа усиления Мобильного отряда экстренной медицинской помощи Северской клинической больницы СибФНКЦ ФМБА России.

В соревнованиях приняли участие шесть команд из Омской, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей. В ходе соревнований команды на специально отведенном полигоне проводили пожаротушение, спасательные работы в непригодной для дыхания среде, извлекали манекены из обрушившихся конструкций, а так же отрабатывали эвакуацию пострадавших с высоты при помощи альпинистского снаряжения.

Мероприятие прошло на очень высоком уровне, никто из бойцов специализированных формирований травм не получил, и медицинская помощь им не понадобилась. Однако готовность сотрудников СибФНКЦ ее своевременно и профессионально оказать была высоко оценена организаторами соревнований, и директор томского филиала Общества с ограниченной ответственностью «Нефтеспас» Виталий Владимирович Фомичев отдельно поблагодарил северских медицинских работников за участие в мероприятии.

 

ssmp glavnayaО работе Станции скорой медицинской помощи за период с 31 июля по 7 августа 2017 года

За период с 31 июля по 7 августа июля 2017 года на ССМП поступило 670 обращений от жителей ЗАТО Северск, из них 100 – по оказанию медицинской помощи детям.

Работало 8 бригад в сутки.

В общественные места бригады ССМП сделали 87 выездов.

В стационары доставлено 215 человек, из них 27 – дети.    

Медицинскую помощь при травмах, несчастных случаях получило 57 пациентов, в том числе 9 детей. Оказана помощь 1 пострадавшему от ножевого ранения.

Зарегистрировано 4 выезда на пожары и задымления; 2 выезда на ДТП, где пострадали и были госпитализированы 2 человека.  

Обслужено 6 пациентов с острыми психическими расстройствами; 36 человек – в состоянии алкогольного опьянения, 2 – в состоянии наркотического опьянения.

В Перинатальный центр доставлено 5 рожениц.

Врачами констатировано 21 случай биологической смерти.

DSC 0074 gl1 августа 2017 года сдал свою последнюю смену в качестве врача анестезиолога-реаниматолога Медицинского центра № 1 Северской клинической больницы СибФНКЦ ФМБА России Юрий Васильевич Андреев.

Юрий Васильевич Андреев окончил Томский медицинский институт в 1976 году, работал врачом приемного отделения ЦМСЧ-81, затем пять лет цеховым терапевтом в д. Копылово, в 1984 году продолжил работу в приемном отделение ГБ № 1 ЦМСЧ – 81, а с 1986 г. – в отделении анестезиологии и реанимации. Общий медицинский стаж Юрия Васильевича составил 41 год, из которых 31 год он проработал врачом анестезиологом–реаниматологом. Все, кто хотя бы раз встречался с Юрием Васильевичем при выполнении им своих обязанностей, говорят о нем как о человеке, который всегда поможет, подставит плечо, поддержит и внушит уверенность в благоприятном исходе ситуации. Молодые специалисты особенно тепло отзываются о Юрии Васильевиче как о наставнике и помощнике, работать с которым спокойно и надежно.

В 1986 г. доктор Андреев в составе группы медицинских работников участвовал в проведении мероприятий по ликвидации аварии на ЧАЭС в 30-ти километровой зоне, за что награжден памятным знаком Государственной корпорации «Росатом».

А еще Юрий Васильевич известен как активный участник общественной жизни больницы, неоднократно был организатором спортивных мероприятий, «исполнял обязанности» Деда Мороза для детей сотрудников больницы.

Сотрудники больницы, работавшие с Юрием Васильевичем бок о бок, пришли проводить его на заслуженный отдых и поблагодарить за самоотверженный труд, профессиональную помощь и поддержку. Коллектив Медицинского центра № 1 желает Юрию Васильевичу здоровья, счастья и успехов в его дальнейшей деятельности.

 

blagodarnost1) Наша семья хотела бы выразить искреннюю и глубокую благодарность бригаде реаниматологов станции скорой помощи – доктору Ильину Евгению Николаевичу и фельдшеру Журавлевой Надежде Матвеевне. Эти люди помогли спасти жизнь нашему любимому мужу, папе и дедушке.
Неожиданно для всех нас у папы вечером 22 июля случился инфаркт, причем настолько серьезный, что возникла реальная угроза потерять его навсегда. Благодаря профессиональным и оперативным действиям этих врачей, своевременно и грамотно проведенной реанимации, папу удалось доставить живым в НИИ кардиологии г. Томска, и уже там в отделении неотложной кардиологии ему срочно была сделана операция на сердце. На сегодняшний день он уже переведен из реанимационного отделения в общую палату, а мы с нетерпением ждем его возвращения домой.
Наша семья испытывает огромное уважение и признательность врачам Евгению Николаевичу и Надежде Матвеевне за их чуткое отношение, сопереживание и готовность сделать все от них зависящее для спасения жизни человека. Мы счастливы, что в нашем городе есть такие замечательные люди и профессионалы своего дела.

С уважением, К.Н.В. и Д.Е.

 

2) Хочу от всего сердца выразить искреннюю признательность и благодарность бригаде скорой помощи – Профессионалам с большой буквы: Бурлакову Андрею Алексеевичу и Андаренко Анастасии Сергеевне за оказанную мне оперативную медицинскую помощь.
Мне, гипотонику по жизни, очень сложно переносить гипертонические кризы (не все препараты помогают).
Спасибо вам, Андрей Алексеевич и Анастасия Сергеевна, за ваш нелегкий труд, слаженность в работе, быструю реакцию, отзывчивое сердце, неравнодушное и теплое отношение ко мне, умение успокоить человека, находящегося в сложной для него ситуации. Вы оказали мне не только медицинскую помощь, но и психологическую.
Желаю крепкого здоровья, удачи, успеха, благополучия вам и вашим близким.

С уважением, О.В.С.

 

3) Заболела у меня нога, точнее пятка. Полгода хождения по врачам не принесли облегчения. Диагноз, пяточная шпора, лечению не поддавался. Снимки, анализы, процедуры, оплата лечения, и так по кругу.

Блуждание во тьме привело в «Томский НИИ курортологии и физиотерапии», к доктору Инне Самойловой. Доктор, для которой знания и душевная чуткость определяют стиль ее жизни. Только многократно проверив, лечить. Как говорят ее коллеги и пациенты, призвание служить медицине и людям, умноженное на теоретическую базу и опыт, позволяют ей ставить безошибочные диагнозы, и после этого лечить. Лечить так, что невидимая стеклянная стена между тобой и доктором растворяется в ее любви к человеку, в ее понимании проблемы, в ее заботе о душевном состоянии пациента.

Все это осознаешь, когда столкнешься с бедой. Понимаешь, насколько все мы зависим от компетентности врача, от адекватной информации, которую он нам преподносит, от того, какие исследования предлагает провести для получения истинной картины заболевания.

Так кто она, доктор Инна Самойлова? Доктор, которому доверяют.

В большинстве случаев, врач-физиотерапевт работает с опорно-двигательным аппаратом пациента. Инна же, применяя компетенции врача-невролога, успешно сочетает две специализации в лечении, что, как правило, приводит к 100 % выздоровлению.

Как истинный мастер, доктор передает свои знания молодым специалистам. Не про каждого учителя скажут, что в ней объединено единство бытия и мышления, жизни и идеала. В своей практике она ищет методы, разрабатывает методики, в которых гармонично сочетаются практические и рациональные приемы лечения болезней.

А еще она - поистине мудрая женщина, рассудительная и справедливая.

с уважением, А. И.

 AAA5306 glavВпервые о выделении 5 миллионов рублей на реализацию проекта по администрированию входного потока пациентов и повышению доступности медицинского обеспечения в Консультативно-диагностическом центре № 1 Северской клинической больницы СибФНКЦ ФМБА России было сказано 23 июня 2017 года на расширенном совещании главы Администрации ЗАТО Северск с участием представителей ФМБА России и Топливной компании «ТВЭЛ». Средства на реализацию мероприятий по модернизации входной группы самой крупной поликлиники ЗАТО Северск будут выделены в рамках мероприятий социальной инициативы АО «ТВЭЛ».

Первым практическим шагом к реализации этого проекта стал трехдневный курс обучения на «Фабрике процессов» АО «СХК», на котором медицинские работники ФГБУ «Сибирский федеральный научно-клинический центр ФМБА России» изучали основы производственной системы Росатома (ПСР).

24 июля за парты учебно-производственного центра СХК сели представители руководства Северской клинической больницы, Консультационно-диагностических центров Северской клинической больницы, а также старшие регистраторы поликлиник. Целью обучения стало ознакомление медицинских работников Северска с основными инструментами производственной системы «Росатом» и возможностью их использования для совершенствования работы не только производственных потоков, но и процессов, протекающих в поликлиниках города.

«Медицинские работники на нашей «Фабрике процессов» новички, но некоторые инструменты ПСР в своей работе они тоже применяют, правда, в несколько других формах, - сообщил специалист группы развития персонала по управлению улучшениями АО «СХК» Денис Валерьевич Клишев. - В настоящее время Росатом ведет активную работу в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Думаю, приобретенный здесь опыт и знания помогут северским врачам внести улучшения в свою работу. Ведь бережливость и сохранение ресурсов актуальны сегодня для любой сферы деятельности».

Во время обучения слушателей познакомили с базовыми принципами внедрения «бережливого производства», а также предпосылками их внедрения в бюджетных организациях и учреждениях. На курсах шла речь об организации рабочих мест по принципам 5С, изучались также темы «Виды потерь» и «Картирование процессов». В заключительный день занятий сотрудники СибФНКЦ ФМБА России закрепили полученные знания и навыки во время тренинга на «Фабрике процессов».

Учеба произвела на руководителей и сотрудников СибФНКЦ позитивное впечатление.

«Мы три дня обучались на базе Сибирского химического комбината, два дня теории и один – практика, когда нас поставили на рабочие места, надели на нас спецодежду, и мы крутили винтики, сокращали площади и затраты, уменьшали себестоимость продукции. Было очень интересно, - рассказала заместитель главного врача Северской клинической больницы по медицинской части Ирина Анатольевна Смолькина. - А больше всего нам понравилось то, что к нашему обучению подошли неформально, использовали в презентации медицинскую тематику, приблизив Производственную систему Росатома к нашим реалиям. Когда новые знания соотносишь со своей работой, она лучше воспринимается и укладывается в голове. За это мы сказали большое спасибо и руководству СХК, организовавшему это обучение, и лично нашему тренеру Денису Клишеву, и попросили о том, чтобы они провели подобные тренинги и для других наших сотрудников – в первую очередь, для персонала, который непосредственно будет внедрять новую систему.

Теперь полученные знания постараемся применить на практике. Реорганизация работы согласно принципам «бережливого производства» в Консультативно-диагностическом центре № 1 будет проводиться вкупе с модернизацией оборудования и помещений входной группы. Все это позволит значительно улучшить качество обслуживания пациентов при посещении самой крупной поликлиники города Северска».

При этом на завершающем учебу совещании представителей СХК и СибФНКЦ было озвучено и намерение руководства Росатома не ограничиться реформами в одной нашей поликлинике. Как рассказал руководитель проекта АО «ПСР» Андрей Николаевич Клятышев, в настоящее время в Госкорпорации «Росатом» подготовлен документ, согласно которому Госкорпорация планирует внедрить принципы «бережливого производства» во всех поликлиниках городов своего присутствия. Финансировать данный масштабный проект предполагается из личного фонда генерального директора ГК «Росатом» А.Е. Лихачева, а также из средств других источников. Если документ будет принят, и СибФНКЦ получит эти деньги, опыт, приобретенный при реорганизации КДЦ № 1, будет распространен на другие поликлиники города. Тем более, предпосылки для этого есть, как рассказал один из участников тренинга по ПСР - начальник Консультативно-диагностического центра № 2 Михаил Борисович Плаксин:

«Что такое ПСР, мы теперь знаем, - сказал он. – И мы уже видим, где эти инструменты можно и нужно использовать. В первую очередь, они будут использованы при совершенствовании процессов логистики потока пациентов - во входной группе регистратуры, в отделении первичной специализированной медико-санитарной помощи, в отделении периодических осмотров и профилактики. Благодаря этому мы надеемся достичь большей доступности медицинской помощи, сокращения времени ожидания врачебного приема и времени проведения медосмотров».